Современная система образования сегодня рассматривает общеобразовательную школу как «школу для всех», открытую для каждого ребёнка, в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.
Изменения в системе образования чётко определены в новых стандартах, что стало основой для разработки и реализации в нашей школе «Основной образовательной программы НОО, ООО и СОО»
Коллектив школы работает не только над реализацией ФГОС НОО, ООО, СОО, но и над освоением ФГОС ОВЗ, с целью включения в образовательный процесс детей с особенностями здоровья. Альтернативой специализированным школам выступает инклюзивное образование, которое подразумевает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни.
Школа имеет начальную базу:
-квалифицированных педагогов, воспитателей готовых к приобретению опыта работы с данной категорией детей: есть педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, педагоги прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования по работе с детьми с ОВЗ. Также в школе работает педагог-психолог.
- в школе есть классы в которых имеются смарт доски, компьютеры,
- методическое оснащение классов: имеется широкий спектр наглядного материала,
предметного материала, игрового материала, оснащён психологический кабинет.
Организация эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса позволило обеспечить доступность и качество обучения и развития детей с ОВЗ за счёт их социализации в группе сверстников, организации профессиональной и специализированной помощи.
Решая задачу повышения квалификации педагогов и специалистов, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, кроме курсов были организованы различные мероприятия школьного, муниципального, регионального уровня: плановые семинары, мастер-классы, консультации со специалистами как школы, так и МОУО, лектории на педагогических советах и методических объединениях.