В любой экстренной ситуации:
Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний (малолетний) ребенок может стать или стал жертвой противоправного деяния, могут позвонить по телефону 8(352)55-03-94 и сообщить о таких фактах.
В любой экстренной ситуации:
Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний (малолетний) ребенок может стать или стал жертвой противоправного деяния, могут позвонить по телефону 8(352)55-03-94 и сообщить о таких фактах.
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
ГУ МВД России по Курганской области
8-(352-2) 49-42-00
102
МЧС
8 (3522) 23-99-99
101
01
ГИБДД
8 (3522) 25 64 90.
102
ДПС ГИБДД
8 (3522) 25 64 90
127
ФСБ
8 (3522) 48‒25‒70
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Вводный текст на тему Функции руководителя
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Общие требования пожарной безопасности
1.1. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:
исключать возникновение пожара;
обеспечивать пожарную безопасность людей;
обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;
обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.
1.2. Объекты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.
Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанных систем должен быть не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен ыть не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на каждого человека
Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
1. Система оповещения. В школе установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Имеются извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.
2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществляется их размещение на объекте.
4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
5. Размещение символики. По всему корпусу установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находяться в исправном состоянии, а выходы открыты. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
Запрещается
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Беседа с родителями по профилактике в ДК
18 июля 2023 года, в Нижневском ДК состоялось родительское собрание, перед родителями выступили специалисты: инспектор полиции, ПДН Немиров В. С., начальник ГИБДД Сбродов В. В., фельдшер Нижневского ФАПа Постовалова М. В. и специалисты СДК.
Были рассмотрены вопросы безопасного поведения детей на дорогах, особенно в летний период, ответственность родителей за безопасность детей, предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правила пожарной безопасности и другие вопросы по профилактике, в конце собрания для родителей проведено анкетирование.
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придается внеклассной работе с обучающимися. В ходе месячника по ПДБ и ДДТТ включаются самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и встречи с инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров.
Правила безопасного поведения на водоёмах в период становлении льда!
Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам: прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей, сократить маршрут и т.п. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.
Становление льда:
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Следует знать, что:
Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной воде.
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.
Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.
Самоспасение:
- Не поддавайтесь панике.
- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду. Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
- Зовите на помощь.
- Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий.
- Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
- Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
- Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
- Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!
В последнее время все больше подростков пристращаются к приему различного рода психоактивных веществ. Такая популярность связана с чрезвычайно широкой распространенностью и продажей нелегальных наркотиков, психологическим здоровьем ребенка, его окружением и занимаемым положением в обществе, обстановкой в семье. Организация профилактики употребления психоактивных веществ – это важнейшие методы, позволяющие уберечь ребенка от наркомании в будущем.
Психоактивные вещества (ПАВ) оказывают воздействие на работоспособность ЦНС, что приводит к расстройствам психического здоровья, в большинстве случаев полностью меняет состояние сознания. Начиная употреблять наркотические вещества, подростки редко задумываются о последствиях, считая, что однократный прием не принесет вреда их здоровью.
Но как показывает практика, после первого употребления ПАВ появляется стойкое желание возвратить возникающие ощущения, развивается стойкая физическая и психологическая зависимость. Со временем это приводит к нарушению функционирования большинства органов и систем, становится причиной деградации личности.
Помочь ребенку предотвратить пристрастие к любого рода психоактивным веществам могут только родители. Их задача заключается в том, чтобы найти правильный подход к своим детям, нуждающихся в особом внимании в период полового созревания.
Антинаркотический ролик для несовершеннолетних
Советы подросткам
Антинаркотический ролик для родителей
Советы родителям
Как работают наркотики (без пропоганды)
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
До настоящего времени, к сожалению, сохраняется высокий уровень детского травматизма, приводящего к смертельным исходам.
По данным Росстата:
> травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних факторов» занимают первое место (до 30 %) в структуре смертности детей от 0-17 лет. По данным федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения:
> ежегодно медицинские организации России регистрируют более 3 млн детских травм. Таким образом, каждый девятый ребенок в возрасте от 0-17 лет обращается за медицинской помощью по поводу травм. Знание основ профилактических мероприятий способно предотвратить тяжелую инвалидность и смертельный исход у детей. Педагогические работники, родители должны прививать детям навыки безопасной жизнедеятельности, объяснять и проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма.
Ожоги - очень распространенная травма у детей.
• держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
• храните в недоступных для детей местах легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
• причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), обращайте на это внимание во время приема пищи детей;
• оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».
Кататравма (падение с высоты) – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.
• не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи и др.);
• устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
> Помните – противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
• Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям.
Утопление – в большинстве случаев страдают дети от 13-17 лет из-за неумения плавать.
• взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять их без присмотра вблизи водоемов;
• дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды;
• учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
• дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
• обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера – при всех вариантах спортивных мероприятий, отдыха на открытой
воде;
• правильно выбирайте водоем для плавания и учите этому детей – только там, где есть разрешающий знак.
Помните – практически все утопления детей происходят в летний период.
Удушье (асфиксия) -
• во время еды нельзя отвлекать ребенка – смешить, играть и др.
Необходимо соблюдать принцип «Когда я ем, я глух и нем», особенно в случаях, когда прием пищи происходит в организованных коллективах при скоплении детей;
• нужно следить за детьми во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.
Отравления -
• отбеливатели, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть ребенка. Яды, и отдельные химические вещества бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Особую осторожность необходимо соблюдать на уроках химии!
• ядовитые вещества, медикаменты, кислоты, щелочи должны храниться в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
• следите за детьми при проведении мероприятий на природе, прогулках и походах в лес: ядовитые грибы и ягоды – возможная причина тяжелых отравлений;
• отравление угарным газом: крайне опасно для детей и нередко сопровождается смертельным исходом – неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь.
Поражения электрическим током –
• дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки – их необходимо закрывать специальными
защитными накладками;
• электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям;
• учите детей, что нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.
Дорожно-транспортный травматизм – является причиной около 20 % смертельных случаев от общего числа травм.
• Детей с раннего возраста необходимо обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать
безопасность ребенка во всех ситуациях;
• детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
• с учетом возраста ребенка при перевозке в автомобиле, автобусе и других транспортных средствах передвижения необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
• На одежде ребенка, ранце, портфеле желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.
• дети должны быть обучены безопасному поведению при езде на велосипеде;
• дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления., в том числе при проведении спортивных мероприятий в образовательных организациях.
Травмы на железнодорожном транспорте – нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.
> строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов и объясняйте им опасность такого поведения. Так называемый «зацепинг», в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство;
Помните сами и постоянно напоминайте детям, что СТРОГО запрещается, в том числе при проведении выездных мероприятий:
• посадка и высадка на ходу поезда;
• высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
• оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
• прыгать с платформы на железнодорожные пути;
• устраивать на платформе различные подвижные игры;
• подходить к вагону до полной остановки поезда;
• на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
• проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
• переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
• игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
• подниматься на электроопоры;
• ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.
В настоящей памятке представлены основные принципы профилактики травматизма у детей школьного возраста в различных ситуациях, которые могут возникнуть в образовательной организации.
Некоторые из перечисленных в памятке ситуаций обычно не возникают или возникают редко в стенах образовательных организаций. Однако они
могут иметь место при выездных/досуговых мероприятиях, организованных образовательной организацией, поэтому и в этих случаях необходимо обеспечить безопасность детей.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie