МКОУ "Нижневская СОШ"
Курганская область, Куртамышский район, с. Нижнее, ул. Мира, 13
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Современная система образования сегодня рассматривает общеобразовательную школу как «школу для всех», открытую для каждого ребёнка, в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.

    Изменения в системе образования чётко определены в новых стандартах, что стало основой для разработки и реализации в нашей школе «Основной образовательной программы НОО, ООО и СОО»

    Коллектив школы работает не только над реализацией ФГОС НОО, ООО, СОО, но и над освоением ФГОС ОВЗ, с целью включения в образовательный процесс детей с особенностями здоровья. Альтернативой специализированным школам выступает инклюзивное образование, которое подразумевает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни.

    Школа имеет начальную базу:

    -квалифицированных педагогов, воспитателей готовых к приобретению опыта работы с данной категорией детей: есть педагоги с высшим образованием, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, педагоги прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования по работе с детьми с ОВЗ. Также в школе работает педагог-психолог.

    - в школе есть классы в которых имеются смарт доски,  компьютеры,

    - методическое оснащение классов: имеется широкий спектр наглядного материала,

    предметного материала, игрового материала, оснащён психологический кабинет.

    Организация эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса позволило обеспечить доступность и качество обучения и развития детей с ОВЗ за счёт их социализации в группе сверстников, организации профессиональной и специализированной помощи.

    Решая задачу повышения квалификации педагогов и специалистов, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, кроме курсов были организованы различные мероприятия школьного, муниципального, регионального уровня: плановые семинары, мастер-классы, консультации со специалистами как школы, так и МОУО, лектории на педагогических советах и методических объединениях.

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-технические условия обеспечивают соблюдение:

    • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
    • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
    • санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
    • социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и т.д.);
    • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie